Паспорт опасных отходов — это документ, который удостоверяет принадлежность отходов к видам и классам опасности, в нем содержится информация об их составе и деятельности.

Разработка паспорта опасных отходов нужна как для небольшого предприятия, так и для более крупного. Информация по регламенту находится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Для этого нужно будет подготовить перечень документов, провести анализ морфологический и химический. Паспортизация в некоторых регионах нашей страны выполняется по расчету класса опасности.

Паспорт опасных отходов

Стоимость услуги «Оформление паспорта опасного отхода»

Паспорт отходов 1-4 класса опасности цена от 3000 руб.
Паспорт отходов 5 класса опасности цена от 4500 руб.

Исследования паспорта отходов

В настоящее время такой документ имеет всего два типа исследования:

  • Комплексный анализ химического состава
  • Морфологический анализ

Для некоторых разновидностей отходов не нужно проводить лабораторные исследования.

Необходимость в получении паспорта возникает у разных предприятий. Документ могут потребовать гос.службы, а также спец.службы по отработанных материалам, при заключении договора сдачи помещения, офисные строения. Все они должны оформлять данный документ, чтобы не было проблем во время проверок.

С помощью профессиональных специалистов вы сможете по максимуму экономично и эффективно осуществить разработку паспорта:

  • Составление перечня остаточных предметов, которые нуждаются в паспортизации.
  • Определение методов проведения исследования, достаточных для паспортизации мусора.
  • Правильно подобранные образцы.
  • Выбор хорошей лаборатории для аккредитации.
  • Осуществление расчета класса опасности.
  • Согласование документации в Росприроднадзоре.

В итоге, если доверитесь нашим профессиональным специалистам, то ваше предприятие сможет снизить уровень стоимости затрат на оформление паспорта отходов.

Самостоятельное оформление паспорта

Чтобы самостоятельно получить паспорт опасных отходов нужно будет потратить достаточно много сил и времени на оформление документа. Такая работа требует глубоких познаний в разных областях права, экологии и химии.

Самим получить необходимую информацию о составе отходов 1-4 класса опасности не получится. Так что из этого следует то, что работу доверить лучше всего профессионалам, которые проведут все необходимые расчеты и составят паспорт опасных отходов по образцу.

Чтобы самостоятельно получить паспорт вам понадобится провести:

  • Инвентаризацию мусора на основе классификации базы данных.
  • Анализ химического содержания с помощью специального оборудования.
  • Расчет класса опасности после получения нужной информации.
  • Сравнение готовых результатов с установленными стандартами.

Самостоятельным образом провести данную работу могут только аналитики, которые имеют квалификацию, необходимый набор оборудования и базу актов.

Как определить класс опасности отходов?

Определение класса опасности тех или иных отходов определяется следующими методами:

  • По Федеральному Классификационному Каталогу Отходов (ФККО) — если мусор входит в классификатор.
  • Если мусор не включён в ФККО — расчетным или экспериментальным методом отнесения — согласно «Критериям отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».

Класс опасности для определенного вида мусора прописывается в специальной графе в паспорте отходов и в обязательном порядке проходит согласование в Росприроднадзоре. Стоимость документа устанавливается конкретно компанией. Оформление документа у нас проводится только опытными специалистами.

При осуществлении процесса учета отходов следует довериться нашей компании, которая занимается составлением паспортов отходов. Выбирать всем надо только те организации, у которых имеется разрешение документации от Росприроднадзора. Так специалисты ускорят процесс оформления и избавления от ответственности штрафов. Такого рода компании проводят анализирование и исследования без ошибок.

В этом случае определяются критерии для неучтенного кадастром вида отходов. На основании собранной информации создается паспорт, который будет работать до включения описания этого мусора в классификацию. Процедура определения класса по определенным стандартам проводится 2 месяца.

При нарушении данного норматива предусмотрен штраф. При оформлении документа через специальные лаборатории заказчику предлагается более простой вариант, по нему применяются критерии схожих по составу остатков мусора.

Срок действия документа

Если паспорта сразу делаются по действующей классификации, то готовый бланк выдается в пользование без указанного срока. В том случае, если ФККО не содержат информации об опасном материале, то тогда паспорт будет функционировать все время регистрации отходов в классификации.

Оформление документа у нас

Если же у вас нет времени на оформление паспорта опасных отходов, то специалисты компании ЭКОЛС все сделают за вас. Помните о том, что если на вашем предприятии не обнаружен паспорт отходов, то вас могут привлечь к административной ответственности.

Скачать Акт утилизации

Штраф за отсутствие паспорта отхода

  • на граждан: от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на лиц, исполняющих предпринимательскую деятельность   без образования юр. лица, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут;
  • на юр. лиц от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут.