Паспорт опасных отходов — это документ, который удостоверяет принадлежность отходов к видам и классам опасности, в нем содержится информация об их составе и деятельности.

При ведении деятельности организации образуются отходы. По экологическому законодательству необходима паспортизация или документ, подтверждающий отсутствие предоставления угрозы для жизни и здоровья людей и окружающей среды побочных материалов.
Составление отчетности является обязанностью компаний, которые ведут производственную, управляющую деятельность или оказывают услуги в сфере торговли. В том случае, если паспорт отходов отсутствует, компания не имеет право вести деятельность.

Разработка паспорта опасных отходов нужна как для небольшого предприятия, так и для более крупного. Порядок паспортизации установлен Приказом № 1026 Министерства природных ресурсов экологии Российской Федерации от 08 декабря 2020 года. Информация по регламенту находится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Для этого нужно будет подготовить перечень документов, провести анализ морфологический и химический. На отходы не внесенные в ФККО выполняется  расчет класса опасности.

Сведения, которые включаются в паспорт

Для оформления паспорта отходов организации необходима информация о количестве и типе отходов. Важно отметить, что все отходы подразделяются на пять классов согласно Федерального классификатора отходов. Для каждого вида необходимо составлять отдельный документ.
Помимо сведений об отходах документ включает информацию о компании. Речь идет о наименовании, юридическом и фактическом адресах, сведениях о территориальных подразделениях. Обязательно отражаются данные о руководителе.

Кому необходим документ?

Паспорт опасных отходов
Разработаем паспорт отхода

Составлять паспорт отходов должны юридические лица и индивидуальные предприниматели у которых образуются отходы 1-4 классов.
Распределять отходы согласно классификатору, а также предоставлять отчетность в Росприроднадзор обязаны предприниматели и юридические лица, которые:
— арендуют помещения, рассоложенные на первых этажах жилых домов;
— имеют в собственности коммерческую недвижимость и используют ее для совершения деятельности или для сдачу в аренду другим компаниям;
— управляющие компании, которые отчитываются за работу с отходами согласно действующему договору.
Паспорт отходов также необходим организациям, которые занимаются разработкой проектов нормативов образования отходов в соответствии с нормами природоохранного законодательства.
Содержание документов в порядке позволит успешно пройти проверку контролирующих органов, а также подавать заявки на участие в тендерах и госзакупках.
Важно отметить, что требования к паспорту отходов любой категории предъявляются одинаковые. Даже отсутствие паспорта отходов первого класса, считающегося самым безопасным, влечет применение штрафных санкций.

 

Стоимость услуги «Оформление паспорта опасного отхода»

Прайс лист на услугу Паспортизация отходов:

Наименование услуги ед. изм. Цена (руб)
Разработка паспорта отхода 1-4 класса опасности шт 3500
Лабораторные исследования 5 класса опасности шт 4000

 

На окончательное формирование стоимости влияет несколько факторов:
— особенностях работы компании;
— возможности присвоения того или иного класса отходов или необходимости провести дополнительный анализ;
— наличии наименования в составе классификатора.
Также на стоимость услуг влияет необходимости сбора пакета документов для предоставления в Росприроднадзор.
Заказывая экологическое проектирование в РСГ ГРУПП, можно быть уверенным в соответствии документации действующему законодательству и оперативном выполнении необходимых работ.
Для получения консультации и начала сотрудничества достаточно связаться со специалистом по телефону или воспользоваться формой обратной связи на сайте.

Порядок паспортизации

Правила разработки паспорта утверждены приказом № 102611.
Паспорт отходов I—IV классов опасности представляет собой документ, который удостоверяет принадлежность отхода к определенному виду и классу опасности, а также содержит сведения о составе отхода.
Порядок проведения паспортизации следующий:
1)составление перечня отходов I—IV классов опасности, которые образуются на предприятии, возможно для этого придется сделать инвентаризацию отходов;
2)определение химического состава, физической формы и морфологического состава отхода (по сведениям из стандартов, технической документации, техрегламентов или с привлечением лаборатории);
3)сопоставление свойств отхода со свойствами отходов, указанных в Банке данных об отходах, объектах их пере¬работки и размещения;
4)оформление паспорта на отход. Типовая форма при¬ведена в прил. 2 к приказу № 1026й.

Исследования  отходов

В настоящее время применяют три типа исследования:

  • Комплексный анализ химического состава
  • Морфологический анализ
  • Биотестирование

Для некоторых разновидностей отходов не нужно проводить лабораторные исследования их состав определяется на основании паспортных данных .

Необходимость в получении паспорта возникает у разных предприятий. Документ могут потребовать гос.службы, а также спец.службы по отработанных материалам, при заключении договора сдачи помещения, офисные строения. Все они должны оформлять данный документ, чтобы не было проблем во время проверок.

 

С помощью профессиональных специалистов вы сможете по максимуму экономично и эффективно осуществить разработку паспорта:

  • Составление перечня остаточных предметов, которые нуждаются в паспортизации.
  • Определение методов проведения исследования, достаточных для паспортизации мусора.
  • Правильно подобранные образцы.
  • Выбор хорошей лаборатории для аккредитации.
  • Осуществление расчета класса опасности.
  • Согласование документации в Росприроднадзоре.

В итоге, если доверитесь нашим профессиональным специалистам, то ваше предприятие сможет снизить уровень стоимости затрат на оформление паспорта отходов.

Самостоятельное оформление паспорта

Чтобы самостоятельно получить паспорт опасных отходов нужно будет потратить достаточно много сил и времени на оформление документа. Такая работа требует глубоких познаний в разных областях права, экологии и химии.

Самим получить необходимую информацию о составе отходов 1-4 класса опасности не получится. Так что из этого следует то, что работу доверить лучше всего профессионалам, которые проведут все необходимые расчеты и составят паспорт опасных отходов по образцу.

Чтобы самостоятельно получить паспорт вам понадобится провести:

  • Инвентаризацию мусора на основе классификации базы данных.
  • Анализ химического содержания с помощью специального оборудования.
  • Расчет класса опасности после получения нужной информации.
  • Сравнение готовых результатов с установленными стандартами.

Самостоятельным образом провести данную работу могут только аналитики, которые имеют квалификацию, необходимый набор оборудования и базу актов.

паспорт отхода
паспортизация лтходов

Как определить класс опасности отходов?

Определение класса опасности тех или иных отходов определяется следующими методами:

  • По Федеральному Классификационному Каталогу Отходов (ФККО) — если мусор входит в классификатор.
  • Если мусор не включён в ФККО — расчетным или экспериментальным методом отнесения — согласно «Критериям отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».

Класс опасности для определенного вида мусора прописывается в специальной графе в паспорте отходов и в обязательном порядке проходит согласование в Росприроднадзоре. Стоимость документа устанавливается конкретно компанией. Оформление документа у нас проводится только опытными специалистами.

При осуществлении процесса учета отходов следует довериться нашей компании, которая занимается составлением паспортов отходов. Выбирать всем надо только те организации, у которых имеется разрешение документации от Росприроднадзора. Так специалисты ускорят процесс оформления и избавления от ответственности штрафов. Такого рода компании проводят анализирование и исследования без ошибок.

В этом случае определяются критерии для неучтенного кадастром вида отходов. На основании собранной информации создается паспорт, который будет работать до включения описания этого мусора в классификацию. Процедура определения класса по определенным стандартам проводится 2 месяца.

При нарушении данного норматива предусмотрен штраф. При оформлении документа через специальные лаборатории заказчику предлагается более простой вариант, по нему применяются критерии схожих по составу остатков мусора.

Какой срок действия документа?

У паспорта отхода, включенного в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), нет срока действия.

Кем утверждается?

Паспорт утверждается руководителем предприятия или уполномоченным лицом, согласовывать его в Росприроднадзоре не надо.

Нужно ли подавать паспорт в Росприроднадзор?

Отправлять документ в Росприроднадзор в уведомительном порядке не требуется.

В каких случаях требуется переоформление?

Паспорт отхода переоформляется в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица, изменение его наименования, адреса места нахождения;
  • изменение места жительства, ФИО индивидуального
    предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
  • изменение законодательства
  • изменение ФККО

 

Доверить работу профессионалам

Безусловно, можно пытаться самостоятельно изучать нормы законодательства, составлять документ и постоянно отслеживать актуальность размещенных в нем сведений. Важно понимать, что неправильно заполненный документ может быть признан недействительным. В этом случае высока вероятность наложения штрафных санкций или даже приостановки деятельности на несколько месяцев.
Более удобный и безопасный вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Клиенты компании могут:
— получить общую консультацию по отдельным вопросам;
— заказать биотестирование или количественный химический анализ, другие исследования;
— запросить полный комплекс услуг по паспортизации.
Выбирая сотрудничество с проверенной компанией, можно не волноваться о правильности заполнения документов. По договору все риски, связанные с техническими и другими ошибками, берет на себя исполнитель.
Экологическое проектировании включает несколько этапов:
— заключение договора. Также на этом этапе предоставляются основные сведения о компании;
— проведение лабораторного анализа образцов отходов с целью определения класса опасности и присвоение его согласно классификатору;
— разработка документации, а также согласование сведений с заказчиком;
— регистрация документации в Росприроднадзоре, присвоение номера паспорту;
— передача документов заказчику.

Если же у вас нет времени на оформление паспорта опасных отходов, то специалисты компании ЭКОЛС все сделают за вас. Помните о том, что если на вашем предприятии отсутствуют паспорта отходов, то вас могут привлечь к административной ответственности.

Штраф за отсутствие паспорта отхода

  • на граждан: от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на лиц, исполняющих предпринимательскую деятельность   без образования юр. лица, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут;
  • на юр. лиц от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут.