Паспорт отходов представляет собой документ, доказывающий принадлежность мусора к определенному виду и классу опасности. В нем содержатся данные о составе.

Зачем он нужен?

Паспорт необходим организациям, в процессе деятельности которых появляются отходы потребления и производства. К ним также относится мусор, взятый из офисов, бытовых помещений. Разработка паспорта контролируется надзорными органами. Надзор за наличием документа возлагается на департамент Росприроднадзора и прокуратуру.Паспорта отходов 5 класса опасности

Заказчик в лице фирмы может воспользоваться услугами сторонних организаций, чтобы процесс присвоения документ прошел быстро правильно. Важно наличие сопровождения. Обслуживание третьей компанией платное.

Нередко случается, что незнание состава, опасных характеристик, состояния отходов приводит к образованию чрезвычайных ситуаций. К примеру, неправильно организованная транспортировка груза может спровоцировать возгорание при движении техники. Ввиду этого необходимо не только получить паспорт отходов 1-4 класса опасности, но и проверять достоверность и корректность данных, содержащихся в документе.

Информация, указанная в паспорте

При разработке паспортов отходов 1-4 класса опасности указывают следующую информацию:

  • вид отходов;
  • объем груза;
  • степень негативного влияния на природу.

При оформлении паспорта самостоятельно, организации должны использовать новую форму, которая представлена в Постановлении №712. Там отражены правила оформления паспорта отходов.

Сначала нужно соотнести отходы с классификатором, установленном на федеральном уровне. Этапы разработки паспорта:

  • как появляется мусор;
  • в каком агрегатном состоянии представлен утиль;
  • класс опасности;
  • какие компоненты входят в состав или химические элементы с написанием процентного соотношения.

На каждую разновидность мусора регистрируют отдельный паспорт. Далее документ относят руководителю для подписи и штампования. Этот паспорт с сопровождающим письмом и копиями бумаг, которые удостоверяют тот или иной состав отходов, отправляют в территориальное отделение Природного надзора.

В процессе регистрации устраивают проверку на корректность предоставленных организацией сведений. Порой в процессе обработки органы обнаруживают новый утиль, которые не внесен в классификатор. После утверждения предприятие получает паспорт.

Для побочных продуктов, которые не внесены в федеральный список, дается 90 суток для установления вида и класса опасности и внесения утиля в каталог. Период обозначенного времени начинается со дня появления первого мусора на производственном предприятии. Чтобы присвоить тот или иной класс, руководство пишет заявление, собирает анализы, исследования, проведенные специалистами на объекте, отправляются с ними в территориальный орган.

Ответственность за отсутствие паспорта отходов

Если в организации обнаружено отсутствие паспортов отходов, руководство могут привлечь к административной ответственности на основании КоАП или запретят вести деятельность сроком до 90 дней.

Главная статья, регулирующая ответственность за отсутствие паспорта опасных отходов 5 класса или другого класса, это 8.2. В ней указано, что юридическое лицо могут оштрафовать на сумму от 100 до 250 000 рублей.

Составлять паспорт на опасные отходы 1-4 класса в свободной форме недопустимо, предприятия должны строго использовать унифицированные бланки. За отсутствие паспорта налагается штраф.

Позвоните нам 8 (812) 628-00-09

Напишите нам