Требования экологического законодательства по учету и контролю движения отходов

Требования экологического законодательства по учету и контролю движения отходов
С каждым годом проблемы утилизации и захоронения отходов все острее встают перед предприятиями и организациями. Законодательство ужесточается и экологические требования становятся не формальными, как еще несколько лет назад. Выполнение их жестко контролируется и ответственность наступает неминуемо.

А как иначе?

«Мусорные бунты» в Италии, выступления за консервацию территорий для сбора ТБО в Подмосковье и протесты против строительства мусоросжигательных заводов по всей России.

Чудовищное негативное влияние на океаническую экосистему «мусорных островов» и повышение концентрации ПАВ приводит к гибели целых популяций животных и растений.

Никогда еще соблюдение экологического законодательства не было настолько социально значимым.

Экологические требования к предприятиям основываются не только на юридической дисциплине и неизбежности наказания, но и на ответственности планетарного масштаба перед следующими поколениями.

Какие мероприятия по учету отходов необходимы для предприятия

Инвентаризация

Инвентаризация отходов — это процесс учета, подсчета и анализа непосредственно отходов, образующихся в процессе производства и жизнедеятельности предприятия.

На предприятии проводится инвентаризация самих отходов, а также источников их образования, схемы утилизации и вывоза.

В случае, если отходы могут быть вторично переработаны на этом же предприятии, инвентаризация обеспечивает юридические условия для подобной переработки и вторичного использования.

Грубо говоря – сначала, вы в любом случае проводите инвентаризацию, а потом уже решаете, что делать с отходами.

Сложно? Для ЭКОЛС – нет. Звоните, разберемся.

Паспорта опасных отходов 1-4

Паспортизация отходов на предприятии – одна из первых ступеней ведения грамотного экологического документооборота.

Паспорт опасного отхода определяет принадлежность отходов производства и жизнедеятельности к той или иной группе по характеру, токсичности и степени влияния на экологию.

Сделать паспорт отходов необходимо всем предприятиям и организациям, в результате деятельности которых образуются отходы, включая банальный бытовой мусор. Да, если у вас ИП и три сотрудника – вам тоже это нужно. Особенно, если вы выбрасываете лампочки и батарейки прямо в мусорку. Звоните, чтобы уточнить.

Технологический регламент по обращению с отходами

О важности этого документа говорит хотя бы тот факт, что без технологического регламента, прошедшего процедуру регистрации в Росприроднадзоре, абсолютно невозможно снести ни одно здание в городе.

Вы не откроете ордер на ведение работ, не привлечете официально подрядную организацию на снос, и тем более не вывезете законно отходы строительства и сноса. Хотите рискнуть? Попробуйте.

Проще прибегнуть к помощи ЭКОЛС и решить все формальности безболезненно и в срок, чем останавливать работы и платить штрафы.

Ведение журнала учета отходов

Обманчиво простой документ, который содержит массу подводных камней. Журнал важен в первую очередь потому, что его данные используются при подготовке ПНООЛР и в расчете ежегодной платы за НВОС. А это отнюдь не копейки. Сэкономьте на платежах, правильно ведя журнал, мы подскажем, как.

Необходимость учета движения отходов связана с контролем вывоза и утилизации образующегося мусора, в том числе бытового, пищевого и отходов производства. Данные вносятся в журнал на основе технологической и бухгалтерской документации, договоров с контрагентами, актов приема-передачи отходов лицензированным организациям для обезвреживания, утилизации или размещения на площадках хранения ТБО.

Разработка и согласование ПНООЛР

Важный документ предприятия, достоверно и подробно описывающий что, как и с какими отходами делает предприятие. Как собирает, где складирует, куда отдает на утилизацию.

Основные задачи разработки проекта ПНООЛР – определить тип отходов и их количество, временной диапазон их образования, как они должны храниться, обезвреживаться и утилизироваться.

Разрабатывается ПНООЛР на срок от 1 до 5 лет и может быть использован на максимальный срок, если производственный процесс существенно не меняется.

Консалтинговый центр ЭКОЛС заменит ваших штатных сотрудников, чтобы они могли спокойно заниматься основным бизнесом.

Мы готовы предоставить решения по всем аспектам экологического документооборота

  • Разрабатываем документацию по отходам для офисов, производственных компаний и бюджетных организаций
  • Разбиваем работу на понятные этапы и придерживаемся установленных сроков
  • Проходим все этапы согласования в Росприроднадзоре и других уполномоченных органах
  • Работой с вашей документацией занимаются профессиональные экологи и юристы, которые знают все тонкости экологического законодательства и держат руку на пульсе любых изменений в нем.

Оставьте заявку для того, чтобы мы могли приехать, ознакомиться с документами и обсудить текущие задачи.

Позвоните нам 8 (812) 628-00-09

Напишите нам