Плата за загрязнение окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей среды
Очевидно, что воздействие на экологию невозможно компенсировать налогами и сборами, тем не менее, наличие в законодательстве регламентированных платежей, нормативов и штрафов за их превышение дает возможность если не компенсировать вредное влияние, то хотя бы держать его в приемлемых рамках.

Экологические сборы и платежи вменены в обязанность предприятиям всех форм собственности, которые так или иначе негативно влияют на природную среду. Экологические платежи имеют главным образом целевое назначение и направляются на:

  • Проектирование и создание природоохранных комплексов
  • Разработку и внедрение энергосберегающих технологий на производстве
  • Организацию рекреационных зон, заповедников
  • Компенсации вредного воздействия выбросов в атмосферу и сбросов в водный бассейн
  • стимулирование снижения выбросов и обновление существующих очистных сооружений
  • модернизацию и строительство предприятий для переработки вредных отходов

К природопользователям законодательство относит предприятия или организации, в том числе некоммерческие, которые производят выбросы в атмосферу, сбросы в канализацию, сбор и хранение отходов 1-4 группы. Все эти воздействия обременены периодическими платежами.

Определены точные типы воздействия на экосистему, которые компенсируются платой за загрязнение:

  • размещение, хранение, захоронение вредных отходов
  • выбросы в атмосферу через стационарные или нестационарные каналы
  • сброс отработанной воды, насыщенной вредными веществами в водные объекты (канализация, естественный водный бассейн региона, подземные воды)
  • вибрация, шум, радиация, электромагнитные волны: воздействия фиксируются специальными приборами и превышают уровень, определенный нормативами.

Оплата за вредное воздействие на природную среду может быть поквартальной или ежегодной – это зависит от типа организации и степени ее вредного воздействия.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды происходит в пределах установленных лимитов, разработанных на предприятии (проект ПДВ, ПНООЛР). Отдельно может взиматься плата за ненормированный выброс, который произошел, например, в результате аварии или кардинальных изменениях технологического процесса. При этом даже вовремя внесенная плата за сверхлимитное загрязнение не освобождает плательщика от обязанности компенсировать вред, который нанес аварийный выброс.

При расчете платы за загрязнение учитывается также региональный коэффициент, который устанавливается Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с Минфином.

Как снизить экологический налог и плату за загрязнение

Вопрос важный для всех, кто платит.

В общую сумму платежей могут быть засчитаны, частично или полностью, средства, которые предприятие направляет или планирует направить на природоохранные мероприятия, модернизацию очистных сооружений, строительство лабораторий, содержание СЗЗ.

Важно правильно оформить документацию, собрав необходимые данные и замеры, сделать грамотное обоснование и подать для согласования в территориальные органы Росприроднадзора.

Хотите платить «за воздух» меньше? ЭКОЛС поможет оптимизировать расходы на обязательные платежи, проведя глубокий аудит и инвентаризацию загрязнений, учтя все понижающие коэффициенты и собрав документы для обоснования снижения эконалога и платы за загрязнение.

Позвоните нам 8 (812) 628-00-09

Напишите нам