Cвежие изменения законодательства в области экологии. Март 2019

Экология и Закон

Приказ комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 14.02.2019 N 7 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной услуги по рассмотрению и утверждению Проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях»

Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=209394

Установлено, что заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются любые физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, граждане иностранных государств и иностранные юридические лица.

Предусмотрены следующие способы принятия заявления: при личной явке в комитет по природным ресурсам Ленинградской области; в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах МФЦ; почтовым отправлением в Комитет; в электронной форме через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области/на Едином портале государственных услуг.

Результат предоставления государственной услуги: выдача копии распоряжения Комитета об утверждении Проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях; уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок ее предоставления — 40 рабочих дней с даты регистрации письменного обращения заявителя.

Определены, в частности, исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента.

Закреплено право заявителей либо их представителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

В приложениях приведены: блок-схема предоставления государственной услуги, форма заявления, а также иные формы используемой документации.

Приказ Комитета от 30.05.2013 N 12, ранее утверждавший аналогичный Административный регламент, признан утратившим силу.

Приказ комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 14.02.2019 N 5 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной услуги по осуществлению оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, а также переоформления лицензий и принятия решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения»

Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=209391

Регламентом установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Предусмотрено, что заявителями могут быть лица, соответствующие требованиям, предъявляемым к пользователям недр: субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Приведены следующие способы принятия заявления: при личной явке в комитет по природным ресурсам Ленинградской области; в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах МФЦ; почтовым отправлением в Комитет; в электронной форме через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области/на Едином портале государственных услуг.

Определены, в частности, результаты, сроки предоставления услуги, основания для отказа в ее предоставлении, исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Регламента.

Закреплено право заявителей либо их представителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

В приложениях содержатся: блок-схемы предоставления государственной услуги, формы заявлений и отказа в ее предоставлении.

Приказ Комитета от 28.02.2014 N 5, ранее утверждавший аналогичный Регламент, признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 N 173 «О внесении изменений в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 г. N 1110»

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318772/

Определена компетенция Минпромторга России по выполнению обязательств РФ, вытекающих из Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением

Минпромторг России уполномочен выполнять обязательства в части выдачи лицензий на ввоз/вывоз из РФ опасных отходов.

Письмо Росприроднадзора от 22.02.2019 N СР-10-02-31/5476 «О предоставлении разъяснений» Разъяснены особенности заполнения импортерами и производителями товаров «экологической» отчетности за 2018 год

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319184/

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.07.2018 N 868 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417» были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее — Постановление N 1417).

В соответствии с данными изменениями при заполнении декларации в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год.

Порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 (далее — Правила N 1342).

В соответствии с Постановлением N 1417 и Правилами N 1342 отчетным периодом для представления декларации и отчетности признается календарный год.

На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107 «Об исчислении времени» календарным годом считается период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.

Согласно п. 10 Постановления N 1417 декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Правила взимания экологического сбора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

Таким образом, в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в декларации, отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва»

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318368/

Установлена процедура выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений

Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, относящихся к объектам I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС II категории, вправе получить комплексное экологическое разрешение при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования разрешения.

Разрешение выдается заявителю в течение 25 календарных дней после приема заявки к рассмотрению, но не позднее чем в месячный срок со дня получения заявки.

Разрешение выдается на 7 лет и продлевается на 7 лет при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Разрешение подлежит пересмотру полностью или частично в случае изменения на производстве технологических процессов, оборудования, сырья, если это повлекло за собой изменение установленных объемов или массы выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов.

В случае нарушения заявителем в течение 6 месяцев и более установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения. После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте в сети «Интернет».

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 149 «О разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, а также об утверждении нормативных документов в области охраны окружающей среды, устанавливающих технологические показатели наилучших доступных технологий»

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318449/

Определен порядок разработки, установления и пересмотра нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды

Нормативы разрабатываются для отдельных компонентов природной среды — атмосферного воздуха, вод поверхностных водных объектов, вод подземных водных объектов, почв (земель).

Нормативы качества устанавливаются на предельно допустимом уровне значений, полученных на основании результатов лабораторных испытаний, или для территорий и акваторий на уровне значений (в интервале допустимого отклонения значений) показателей природного фона, сформировавшегося под влиянием природных факторов, характерных для конкретной территории, акватории. Значения (интервал допустимого отклонения от значений) показателей природного фона территорий и акваторий определяется на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды, отбора проб и (или) измерений по химическим и физическим показателям на соответствующем эталонном участке, а также информации и сведений, содержащихся в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, государственном водном реестре, государственном фонде недр, государственном лесном реестре, ЕГРН, фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Под эталонным участком понимаются выбранные в пределах оцениваемой территории или акватории земельный участок, водный объект или его часть, характеризующиеся отсутствием признаков деградации естественной экологической системы (изменение видовой или трофической структуры экосистем, их естественной продуктивности, морфологических или обменных свойств почв, исчезновение видов животных и растений, нарушение биологических циклов животных и растений).

Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)»

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318468/

Правительство РФ решило не поднимать ставки платы за НВОС при размещении ТКО IV класса опасности в 2019 — 2023 годах

На указанный период времени устанавливается единая ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) — 95 рублей за 1 тонну.

Ранее предусматривалось установление на 2019 год ставок в размере 194,5 руб. за тонну с постепенным повышением к 2023 году до 691,9 руб. за тонну.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 года.

Письмо Росприроднадзора от 12.10.2018 N АА-03-02-31/21799 «О рассмотрении обращения»

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318297/

Выдача разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 1 января 2019 года является нелегитимной

Отмечается, что согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. Указанные положения вступили в силу с 1 января 2019 года.

С 1 января 2019 года вступили в силу также положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам НВОС, в рамках которых отдельной процедуры по установлению нормативов допустимых выбросов, сбросов и образования отходов и лимитов на их размещение не предусматривается.

Таким образом, выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех категорий объектов НВОС, с 1 января 2019 года в соответствии с законодательством об охране окружающей среды является нелегитимной.

Письмо Минприроды России от 13.02.2019 N 12-50/01239-ОГ «О перечне методик выбросов»

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318354/

Разъяснен порядок расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до окончания формирования Минприроды России перечня методик расчета выбросов

Сообщается, что порядок формирования и ведения перечня методик расчета выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утвержден Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 (далее — приказ N 341, Перечень методик).

В настоящее время Росприроднадзор в соответствии с пунктом 2 приказа N 341 формирует информацию о методиках расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и применяющихся в настоящее время, для включения в Перечень методик.

До того, как Минприроды России будет сформирован перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, для расчета выбросов могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованный АО «НИИ Атмосфера», в части, не противоречащей законодательству и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики, либо проводиться инвентаризация выбросов с помощью инструментальных методов.

Методики расчета выбросов необходимо использовать в соответствии с установленной областью применения, в частности, для технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, величины которых рассчитываются по данной методике расчета.

Приказ Минприроды России от 12.10.2018 N 512 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Минприроды России от 10 ноября 2016 г. N 583» Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2019 N 53727

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317891/

Скорректирован порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения

В частности, устанавливается, что право пользования недрами для геологического изучения недр предоставляется, в том числе, для геологического изучения участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, по которым в государственном балансе запасов полезных ископаемых отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и запасов углеводородного сырья, минеральных подземных вод, а именно термальных (теплоэнергетических) вод, промышленных, минеральных вод и лечебных грязей.

Уточнен перечень условий, при наличии которых предоставление недр в пользование не допускается, а также процедура формирования перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения недр.

Устанавливается, что в состав комиссий, формируемых Роснедрами для рассмотрения заявок о предоставлении недр в пользование, включается, в том числе, представитель органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 07.02.2019 N 1 «О внесении изменений в приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.03.2018 N 3 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области»

Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=209056

Согласно изменениям заполнение отчетных форм и их предоставление в управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами на бумажном носителе теперь не осуществляется.

Утратили силу положения, касающиеся направления в указанный орган уведомления о предоставлении сведений для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, а также его форма.

Урегулированы вопросы определения даты представления документа, сформированного ГИС «Региональный кадастр отходов Ленинградской области», подтверждающего внесение сведений в соответствующие отчетные формы.

«Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления» (утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317119/

Генпрокуратурой России даны рекомендации по организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства РФ в области обращения с отходами

В рекомендациях приводится, в частности:

обзор действующих нормативных актов в указанной сфере;
объекты прокурорского надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
типичные нарушения законов в сфере обращения с отходами производства и потребления;
порядок информационного обеспечения надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
методика осуществления надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных в сфере обращения отходов производства и потребления, их выявлении и предварительном расследовании;
перечень и описание мер прокурорского реагирования, принимаемых в связи с нарушениями законов об обращении с отходами производства и потребления.

Письмо Росприроднадзора от 23.01.2019 N РН-03-02-31/2454 «О рассмотрении обращения» Разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды, представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения правил их разработки

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317472/

Отмечается, в частности, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте НВОС, устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы.

При этом в случае невозможности соблюдения нормативов хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, сбросов разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно предоставлять отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный орган. При этом правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Однако, поскольку в настоящий момент указанные правила не установлены, разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды, представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения соответствующих правил.

Comments are closed.

X
X