Изменения законодательства в области экологии 2019 года

Экология и Закон
Обращаем Ваше внимание на свежие изменения законодательства в области экологии от 2019 года

1. Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1709 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_315118/)

Скорректированы требования к содержанию заявлений о выдаче и о переоформлении лицензий на осуществление деятельности по обращению с отходами

Устанавливается, что в заявлении о выдаче и в заявлении о переоформлении лицензии заявитель, помимо прочего, указывает виды отходов I — IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I — IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых заявитель предполагает осуществлять лицензируемые виды деятельности.

Согласно ранее действовавшей редакции в заявлении было необходимо указывать наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов.

2. Информация Минприроды России «О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при размещении твердых коммунальных отходов»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314604/)

Минприроды России рассмотрены особенности исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Разъяснены, в частности, вопросы, касающиеся:

  • видов НВОС, за которые взимается плата;
  • круга лиц, обязанных вносить плату за НВОС;
  • перечня отходов, относящихся к ТКО;
  • порядка оплаты услуг по обращению с ТКО;
  • порядка определения платежной базы платы за НВОС;
  • механизма исчисления размера платы за НВОС;
  • порядка и случаев применения коэффициентов к ставкам платы за НВОС;
  • определения отчетного периода в отношении внесения платы за НВОС;
  • сроков и порядка внесения платы;
  • органа, ответственного за осуществление контроля за исчислением и внесением платы за НВОС;
  • допустимости корректировки размера платы за НВОС, зачета и возврата излишне уплаченной платы за НВОС;
  • ответственности за невнесение, несвоевременное внесение или внесение в неполном размере платы за НВОС;
  • порядка учета лиц, обязанных вносить плату;
  • механизма категорирования и учета объектов НВОС;
  • условий прекращения обязанности по внесению платы за НВОС;
  • порядка представления декларации о плате за НВОС;
  • условий представления декларации о плате на бумажном носителе;
  • особенностей представления декларации в отношении объектов, находящихся на территории нескольких субъектов РФ и нескольких объектов, находящихся на территории
  • одного субъекта РФ и принадлежащих одному лицу;
  • порядка подтверждения отсутствия негативного воздействия на окружающую среду на объекте.

3. Письмо Росприроднадзора от 21.12.2018 N ВС-06-02-31/28928 «О применении коэффициента 1,04»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314252/)

При расчете размера платы за НВОС за 2019 год применяются ставки НВОС на 2018 год с коэффициентом 1,04

Отмечается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (за отчетный период с 01.01.2019 по 31.12.2019), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год (за отчетный период с 01.01.2018 по 31.12.2018), с использованием дополнительного к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

4. Федеральный закон от 25.12.2018 N 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314272/)

Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не будет проводиться в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019

Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не осуществляется в отношении объектов капитального строительства в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу, или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до указанной даты, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством о недрах до указанной даты проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Также уточнено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в установленные сроки (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно, либо до 1 января 2025 года для юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий) допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в указанные сроки.

Юрлица и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта РФ декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов.

Кроме того:

срок проведения государственной экологической экспертизы сокращен с 3 месяцев до 2 месяцев;
из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

5. Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314255/)

Установлен ряд особенностей перехода субъектов РФ к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами

Федеральным законом, в частности, определяется:

порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;
возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
возможность не применять положения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» до 1 января 2022 года на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя.

6. Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314229/)

До 1 июля 2019 года отложен срок оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приостановлено до указанной даты действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153.

7. Федеральный закон от 27.12.2018 N 553-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314694/)

В отношении работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — религиозными организациями, специальная оценка условий труда проводиться не будет

Установлено, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также с работодателями — религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

8. Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ «О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314639/)

Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Ранее при выявлении события правонарушения государственный инспектор был не вправе привлечь правонарушителя к административной ответственности, а протокол и сопутствующие материалы направлялись им уполномоченному на рассмотрение вышестоящему должностному лицу. Тем самым процедура взыскания административного штрафа необоснованно затягивалась.

Теперь настоящим Федеральным законом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

9. Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ «О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313704/)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО

Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор.

Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

В соответствии с Законом об отходах, заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Одновременно с этим, согласно ЖК РФ, собственники жилых домов или его части обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Таким образом, обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов.

Однако, применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с Законом об отходах устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

10. Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313828/)

Обязанность по осуществлению уборки мест погрузки ТКО возложена на регионального оператора по обращению с ТКО

Одновременно с этим уборка мест погрузки исключается из перечня работ по содержанию имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме.

Устанавливается, что расходы на уборку мест погрузки ТКО, учитываемые при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1% общего объема и (или) массы ТКО, в отношении которых осуществляются погрузочные работы.

Также уточняется, что под уборкой мест погрузки ТКО понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

11. Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52926

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313127/)

Утверждена форма декларации о негативном воздействии на окружающую среду

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающими в силу с 1 января 2019 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представлять декларацию о воздействии на окружающую среду.

Декларация включает в себя сведения:

  • о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) и осуществляемой им деятельности;
  • виде и объеме производимой продукции (товаров);
  • о реализации природоохранных мероприятий;
  • об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду;
  • массе выбросов загрязняющих веществ;
  • массе сбросов загрязняющих веществ;
  • массе или объеме образования и размещения отходов;
  • о программе производственного экологического контроля.

К декларации должны быть приложены расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов.
Заказать разработку декларации НВОС вы можете у нас, в фирме Эколс.

Также приводится порядок заполнения декларации.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Декларация подлежит представлению один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

12. Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313207/)

Утверждена форма комплексного экологического разрешения для лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду, будут обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение будет выдаваться на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в Росприроднадзор.

Согласно Приказу, в заявке на получение комплексного экологического разрешения указываются:

  • сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, подающем заявку;
  • код (при наличии) и наименование объекта, в отношении которого требуется получение разрешения;
  • общие сведения о производимых товарах, используемых ресурсах;
  • сведения об авариях и инцидентах на объекте, в отношении которого требуется получение разрешения;
  • расчет технологических нормативов;
  • расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и
  • II классов опасности);
  • обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;
  • проект программы производственного экологического контроля;
  • иные сведения.

На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы Росприроднадзором будет выдаваться комплексное экологическое разрешение, в котором указываются сведения о:

  • лице, которому выдано разрешение;
  • объекте, на которое выдано разрешение;
  • установленных технологических нормативах;
  • установленных нормативах допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;
  • нормативах допустимого сброса высокотоксичных веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;
  • нормативах допустимого сброса веществ в водный объект для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов;
  • нормативах образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
  • требованиях к обращению с отходами производства и потребления;
  • программах производственного экологического контроля;
  • программах повышения экологической эффективности;
  • временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ;
  • временно разрешенных сбросах загрязняющих веществ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

13. Минприроды России от 12.11.2018 N 12-50/09326-ОГ «Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313172/)

Действующим предприятиям для получения комплексного экологического разрешения необходимо произвести расчет нормативов допустимых выбросов и допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных, мутагенных, канцерогенных веществ

Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предприятиям, эксплуатирующим объекты I категории НВОС, необходимо получить комплексное экологическое разрешение. Для получения указанного разрешения необходимо направить заявку, которая, помимо прочего, должна содержать расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также проект программы производственного экологического контроля.

Комплексное экологическое разрешение, выданное Росприроднадзором, должно содержать в том числе технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; согласованную программу производственного экологического контроля.

Таким образом, действующим предприятиям, отнесенным к объектам I категории НВОС, для получения комплексного экологического разрешения необходимо произвести расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. Проект программы производственного экологического контроля рассматривается в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения.

14. Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ «О реализации положений Закона N 89-ФЗ»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313148/)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в помещениях многоквартирных жилых домов и частных домовладениях, обязаны заключить договор на вывоз ТКО

Разъясняется, что ТКО — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе производства и потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Все собственники ТКО, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги оператора по обращению с ТКО.

Кроме того, согласно положениям ЖК РФ, собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домовладений.

15. Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09882-ОГ «По вопросу разработки природоохранной документации»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313250/)

Плату за НВОС в отношении строящихся объектов должны вносить строительные организации

Отмечается, что с 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ставящие необходимость разработки и утверждения природоохранной документации в зависимость от категории НВОС, присвоенной объекту при постановке на государственный учет.

В связи с этим отмечается, что объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду может являться объект капитального строительства и (или) иной объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Таким образом, объектом НВОС может быть как объект капитального строительства, так и иной объект.

В ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, строительные площадки могут рассматриваться в качестве объекта НВОС.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Вместе с тем, в форме соответствующей заявки, утвержденной Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554, отсутствует перечень сведений, необходимых для постановки на учет строящихся объектов.

Также действующим законодательством не урегулирован порядок актуализации сведений (снятия с учета) для таких объектов НВОС, в том числе после ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Таким образом, в настоящее время вопросы постановки на государственный учет строящихся объектов не урегулированы.

Лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Поскольку сама строительная организация является юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим хозяйственную или иную деятельность, то при наличии собственных (либо арендуемых) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, данной организацией осуществляется исчисление и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.

16. Минприроды России от 30.11.2018 N 12-50/09939-ОГ «Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313251/)

Минприроды России разъяснило, по каким формам представлять результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, сбросов

Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года для объектов II категории по уровню воздействия на окружающую среду вступает в силу обязанность по предоставлению декларации о воздействии на окружающую среду. Декларация будет представляться 1 раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Проверка сведений, изложенных в декларации, будет проводится в рамках государственного экологического надзора. При этом в настоящее время не предусмотрены первичные сроки представления декларации, однако Минприроды России готовятся изменения в законодательство, устанавливающие обязанность первичного представления декларации в срок до ближайшего завершения срока действия разрешительной природоохранной документации.

В настоящий момент не определены требования к форме представления результатов расчета нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, являющихся приложением к декларации о воздействии на окружающую среду. В связи с этим Минприроды России рекомендует представлять результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, сбросов по формам, утвержденным Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» и Приказом МПР России от 17.12.2007 N 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Кроме того, сообщается, что Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусматривается отмена действия разрешений на выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных в установленном порядке до 1 января 2019 года.

17. Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1452 «О внесении изменений в Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312441/)

Уточнен состав данных, предоставляемых Росприроднадзором и региональными органами власти в фонд данных государственного экологического мониторинга

Определено, что Росприроднадзор и указанные органы власти предоставляют информацию о результатах государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которых включены в соответствующий федеральный и региональный государственные реестры соответственно.

Ранее в перечне передаваемых данных также значились результаты федерального и регионального экологического надзора и производственного контроля в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих такому надзору.

18. Письмо Роснедр от 21.08.2018 N 03-30/12302 «О правах пользования недрами»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312870/)

Роснедра обращают внимание заявителей на необходимость правильного оформления документов, представляемых для получения права пользования недрами для добычи подземных вод

Разъясняется, в частности, следующее:

  • заявочные материалы подаются в территориальный орган Роснедр, а в отношении участков недр, расположенных на территории нескольких федеральных округов, — в Роснедра;
  • в случае представления некомплектной заявки поступившие материалы возвращаются заявителю в установленный срок;
  • заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (при наличии) и подписана заявителем либо уполномоченным лицом заявителя (с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя);
  • заявка должна содержать предложения заявителя по обоснованию границ участка, на котором планируется проведение работ, включая план (карту), с обозначением границ участка недр, а также описание этого участка недр;
  • в описании участка недр заявителю необходимо указать местоположение, площадь испрашиваемого участка, координаты и номера угловых точек испрашиваемого участка, эксплуатационный (или намеченный к эксплуатации) водоносный горизонт;
  • обозначение границ участка недр на плане (карте) необходимо предоставлять в наглядном масштабе, позволяющем рассчитать площадь испрашиваемого участка, по возможности на топографической основе;
  • целевое назначение подземных вод должно быть обосновано в заявке расчетом водопотребления, произведенным в соответствии с нормативными документами с указанием ссылок на эти документы.

Также отмечается, что заявочные материалы, поступившие в Роснедра до 18 мая 2018 года, подлежат возврату или актуализации.

19. Письмо Росприроднадзора от 10.09.2018 N АА-10-01-32/19160 «О направлении информации»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312449/)

При наличии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется

Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ), ломом и отходами цветных и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены ст. 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности. Также лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Группа отходов «лом и отходы черных и цветных металлов» включена в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V.

Таким образом, поскольку предусмотрено лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется.

При этом, если в процессе указанной деятельности образуются иные отходы I — IV классов опасности, не являющиеся ломом черных и цветных металлов, обращение с такими отходами осуществляется в общем порядке, предусмотренном Законом N 89-ФЗ.

20. Письмо Росприроднадзора от 04.10.2018 N ВС-04-03-36/21106 «О постановке объектов железнодорожного транспорта на государственный учет»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312354/)

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности

Отмечается, что в соответствии с пп. «г» п. 3 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 (далее — Критерии), объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Понятие «инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования» законодательно не определено, при этом в соответствии с пунктом 75 «ГОСТ Р 55056-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 12.11.2012 N 721-ст, инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования — это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути необщего пользования и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

При формировании Критериев учитывались виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее — ОКВЭД), принятому и введенному в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с датой введения в действие 01.02.2014.

Таким образом, в случае соответствия деятельности юридического лица на объекте коду деятельности ОКВЭД, например, п. 52.2 р. Н: деятельность транспортная вспомогательная, такой объект соответствует II категории.

Вместе с тем гараж, внутренний проезд, тоннель не являются отдельным объектом негативного воздействия II категории, но могут входить в состав объекта негативного воздействия (располагаться на его территории).

В связи с этим правомерным является отнесение объектов негативного воздействия, включающих элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта, к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

Кроме того, отмечается, что снятие объекта негативного воздействия с государственного учета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов негативного воздействия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572. Иных оснований для снятия объекта негативного воздействия с государственного учета действующим законодательством не предусмотрено.

21. Приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 30.11.2018 N 12 «О внесении изменений в приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 N 5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»

(Источник: консультант Плюс)

Установлено, что для категорий объектов, не предусмотренных перечнем категорий объектов, на которых образуются твердые коммунальные отходы, за исключением объектов жилищного фонда Ленинградской области, используются Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов отдельно стоящих объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений в городах РСФСР (для укрупненных расчетов и планирования), указанные в таблице 2 приложения 7 Рекомендаций по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР 09.03.1982.

Кроме того, нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категории объектов жилищного фонда относительно муниципальных образований (групп муниципальных образований) Ленинградской области изложены в новой редакции. Теперь указанные нормативы определены в зависимости от категории объектов: жилищный фонд; многоквартирные дома; индивидуальное жилищное строительство (ранее — от группы муниципального образования).

Comments are closed.